Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Принципиальное НЕТ любым "учебным" проектам

Хочу публично высказаться и прояснить свою позицию еще по одному вопросу - по так называемым "учебным проектам", под которыми подразумеваются дипломы, рефераты и прочие задания в ВУЗах. Я не бралась и не собираюсь браться за выполнение подобных проектов. И тут дело даже не в деньгах, а в принципе...


А принцип заключается в том, что, если уж хочешь получить диплом о высшем образовании, напряги извилины.

Заказчики всевозможных эссе, рефератов и дипломов всегда ходят где-то неподалеку от отрасли, работающей с текстами. На проекты, содержащие "правильные" ключевые слова у меня тупо установлен блокирующий фильтр (это вынужденная мера, поскольку перед сессией их становится настолько много, что даже доширакерских проектов более-менее по моей теме уже среди них не видно, не то, что нормальных...). Но даже через эту фильтрацию умудряются пробиваться особо изобретательные.
Конечно, это уже не рядовые студенты, а целые организации, которые занимаются написанием работ на заказ, зарабатывая чужих амбициях относительно диплома. В своих объявлениях они прячут назначение работы, как только могут. Но по абстрагированности темы от реального рынка и еще ряду признаков (в частности, требованиям к оформлению, условиям к исполнителю и т.п.) их почти всегда можно вычислить.

Я считаю, что подобная деятельность (помощь тем, кто не может что-либо сделать самостоятельно) дискредитирует само понятие высшего образования. Да, в Университете у меня был совсем иной взгляд на вещи: за шоколадки и пиво я помогала решать задачи по программированию или оформлять работы в LaTeX. Но, чем дальше я работаю на реальном рынке, тем ярче я вижу, что те, кому кто-то поможет написать реферат сегодня, станет моим конкурентом завтра. И конкурентом, надо сказать, не самым приятным. С равным соперником по крайней мере интересно соревноваться. А сталкиваться с последствиями работы таких "горе-специалистов" - одно расстройство. Наплетут с три короба заказчику, обманут, возьмут огромные деньги за то, что яйца выеденного не стоит. И ведь мало того, что исправлять потом за ними косяки, так еще и переубеждать заказчика, который уже сложил свое мнение о фрилансерах, пишущих специалистах и вообще всех потенциальных партнерах на этом рынке.

Коллеги, давайте бойкотировать эту отрасль вместе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.