(текст будет обновляться и дополняться по мере появления новых идей)
Я не буду отдельно расписывать, что не занимаюсь рерайтом и клонированием материалов для массового наполнения сайтов. Начну сразу с задач, хоть сколько-нибудь близких к моей области.
"Нам нужны продающие тексты"
Понятие "продающий текст" - очень растяжимое. Но чаще всего это словосочетание используется для описания чисто маркетингового призыва купить что-либо. "Наши автомобили самые лучшие, поскольку у них очень атлетичные черты дизайна".Я не занимаюсь написанием "продающих текстов" в этом смысле.
Однако в некой форме продажи я все же "замешана";)
Если копирайтеры, пишущие такие материалы, пытаются продать услугу или продукт за счет объяснения ценности (чисто гипотетически предполагается, что атлетический дизайн машины должен быть чем-то ценен для покупателя), то мои статьи работают на несколько другом уровне - на уровне знания. Т.е. сначала я рассказываю читателю о проблеме, о том, какие ее части решает данный продукт, а какие части решает продукт конкурентов. Иными словами, я помогаю найти более узкую целевую аудиторию, но не убеждаю в покупке всех подряд.
Копирайтеры, пишущие "продающие тексты", в своей работе чаще всего ориентируются на поисковые машины, наполняя текст ключевыми словами. Я же работаю с людьми. В тексте будет меньше ключевых слов, но больше смысла, а значит, вероятность того, что его действительно дочитают до конца - выше. Также выше вероятность того, что тексту будут доверять ("слащавые" продающие тексты на определенных рынках порождают однозначный негатив).
"Нам нужно некое наполнение для сайта"
Очень распространенная задача - имитация на сайте компании или продукта некой бурной деятельности. Хотя конкретные варианты ее решения отличаются, глубинная причина возникновения такой задачи у всех одна: клиенты должны видеть, что продукт / компания живы и функционируют.Такая постановка задачи устанавливает достаточно низкую планку для качества статей. "Жизнь и благоденствие" вполне можно продемонстрировать простыми релизами об участии в выставке или о крупной поставке. Здесь не нужно детальных рассказов о проектах или технологиях.
Я, конечно же, могу решить эту задачу. Но, во-первых, я буду запрашивать интересную мне цену за работу - ту, за которую мне будет выгодно тратить время (ту же цену за единицу времени, что я запрашиваю при создании в разы более сложных текстов). На мой взгляд, она будет не адекватно высока для такой простой задачи. На рынке труда (на биржах фриланса) можно найти массу людей, умеющих писать простые пресс-релизы, и готовых сделать это в 2 раза дешевле.
Во-вторых, у меня самой простые задачи не вызывают большого энтузиазма. Я люблю, когда предмет моей работы мне самой интересен. Источник этого интереса не обязательно должен быть чем-то сверх-сложным. Но в компаниях, для которых информирование клиентов стоит на последнем месте в списке приоритетов, очень сложно достучаться до сотрудников, чтобы собрать сведения для действительно интересных материалов. А главное, качества этого материала все равно никто не оценит. И такое отношение к вопросу действует, как отличный демотиватор.
Так что, если задача действительно звучит, как "имитация жизни сайта", я от нее отказываюсь.
"Нам нужен слоган / девиз"
Моя технология работы не применима к формулированию коротких и емких девизов (в 1 предложение). Я привыкла иметь дело с потоком информации, который надо переработать во что-то, описанное в ТЗ. А короткие высказывания требуют скорее разового "озарения", нежели планомерного "вкалывания". Поэтому от таких задач я тоже отказываюсь.Кстати, это отличный пример того, что техническая журналистика не такая уж "творческая" профессия, как ее принято воспринимать (она больше "техническая", чем "творческая").
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.