Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Как нельзя искать квалифицированного специалиста

Чтобы найти заказчиков, я мониторю биржи фриланса и сайты с вакансиями (о том, как и почему это происходит, как-нибудь расскажу отдельно). Наблюдение за этим рынком в течение стольких лет не могло не оставить свой отпечаток: не акцентируя внимания на этом, я начала анализировать поступающие сообщения, частоту их появления, характер откликов на наиболее интересные предложения;) И теперь уже чуть ли не по тексту объявления мне понятно, кто на него откликнется, а кто нет (точнее, исполнители из какого сегмента заинтересуются предложением).
Хочу поделиться наблюдениями...



На мой взгляд, глобальной проблемой фриланса является размытая градация по качеству работы. Заказчики не всегда представляют, какого уровня исполнитель им нужен. Как, впрочем, и исполнители не всегда правильно ассоциируют себя с определенным уровнем. Эта нестыковка постепенно привела к тому, что словосочетания "грамотный сотрудник" или "качественная работа" стали использоваться вообще везде (во всех портфолио и заявках на проекты). Даже если разыскивается исполнитель на чисто механическую задачу, в объявлении о его поиске скорее всего будет стоять ограничение "только для опытных". Зачем и почему - никто особо не задумывается. Главное, что объявление таким образом не выбивается из общего потока (т.е. заказчики, наверное, надеются, что на них не будут откликаться школьники и доширакеры).
Но поиски дешевых исполнителей - это несколько не мой сегмент. Проблема в том, что эта неразбериха многократно усложняет поиск заказчиков и исполнителей для более квалифицированной работы.

Поскольку обращать внимание на слова "квалифицированный" и "качественный" все уже давно перестали, исполнители более-менее высокого уровня фильтруют проекты по описанию в целом. Вот приблизительный перечень особенностей объявлений, которые наверняка отпугнут от проекта такого исполнителя (примеры привожу лишь из своей области - на другие предлагаю экстраполировать идею).
  1. Отсутствие темы работы, в моем случае - тем статей, которые требуются заказчику.
    Пример: "Нужны авторы статей. Тематика разная".
  2. Отсутствие необходимых исполнителю деталей задачи.
    Пример: "Нужна статья по тематике такой-то. подробности исполнителю" или "нужен автор такой-то тематики. работы много. грамотность обязательна".Да, длинные описания проектов мало кто читает, но в общих чертах неплохо бы задачу все-таки описать. Тема, целевая аудитория, объемы, сроки - это то, без чего и откликаться-то нет желания.
  3. Отражение в тексте полнейшего непонимания процесса работы или факторов, влияющих на ее результат.
    Пример 1: "Требуются переводчики – которые переводят руками".
    В принципе, мне понятно, что именно хотел сказать автор такого объявления. Но вот формулировка выбрана такая, что я из под стола минут 5 не могла выбраться от смеха. Какая разница, какой инструментарий использует исполнитель (тем более на фрилансе, да на разовом проекте)? Да хоть ногами пусть переводит! Заказчику-то в данном случае должен быть важен качественный результат работы, а не примененный инструментарий.
    Еще один отличный пример (тоже с фрилансерских бирж): не возьмусь цитировать длинный текст, но смысл его сводился к тому, что разыскиваются специалисты по фотографии, и в качестве минимального требования было указано "владелец зеркалки".Из текста объявления я делаю вывод о том, что его автор считает любого владельца зеркального фотоаппарата специалистом в теме "фото". Ну отлично. Наверное, купив молоток, я стану специалистов в области строительства?
  4. Результат нужен вчера. Квалифицированные исполнители обычно не "простаивают" (само наличие спроса на человека - уже косвенный показатель его уровня). Если такие исполнителю ищут новые проекты, то каким-то образом хотят вписать заказчика в свой существующий график. Поэтому проекты из разряда "нужно через 5 часов результат. жду предложений" обычно привлекают лишь не занятых доширакеров.
    Конечно, из любого правила бывают исключения. Но они редки, так что надеяться на них - не очень правильно.
  5. Грубое несоответствие формы представления проекта и желаемого уровня исполнителей. Здесь проще обойтись примерами.
    Грубые орфографические ошибки при поиске "квалифицированного" или "опытного" исполнителя:
    "Требуется опытный копирайтенг на долгий срок зарплата 50 руб за 3 статьи 1000 зн. патом поднимем 150 руб зависеть только от вас как себя покажете в области копирайтенга" (авторская орфография и пунктуация сохранены).
    Построение фраз:
    "Требуется отличный копирайтер, для написания статей. Желательно копирайтер обладающий хорошим знанием  и ориентацией в сфере серверов".И т.п.
  6. Явное желание найти человека, который сам будет догадываться за заказчика о параметрах задания.
    Пример: "...бывают заказы, которые по почте трудно объяснить внятно)".
    Многие проекты губит не столько квалификация исполнителя, сколько неспособность менеджера объяснить, что ему требуется. Опытные специалисты с этим ни раз уже сталкивались. Думаете, они будут рисковать своим временем и потенциальными деньгами в очередной раз?
  7. Попытка сэкономить - поиск грамотных специалистов, которым, однако, не сообщается на старте, как их работа будет оплачиваться (часто этим страдают стартапы).
    К примеру: "Монетизацию планируем не раньше, чем через пол года работы проекта. Вложивший свой труд станет полноправным партнером со своей долей в проекте".Со стартапами вполне можно сотрудничать. Но становиться партнером в непонятном деле специалист не станет. Чтобы квалифицированный сотрудник принял решение, ему надо сообщить детали проекта: рассказать о том, что за идея, как она будет монетизироваться, какая доля ему предлагается. Это и так-то лотерея, а без указанной информации - еще и безвыигрышная;)
    Впрочем, информация об оплате часто отсутствует и в самых обычных проектах (не стартапах). Понятно, что работодатель хочет видеть предложения исполнителей - так вот в этом случае хорошим тоном является задание рамок бюджета (чтобы не тратить время на то, что вне рамок). В крайнем случае - призыв поделиться собственными представлениями о цене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.