Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Контент-менеджер должен соответствовать...

Я уже ни раз в разных местах писала о том, что пресс-релизы, рассчитанные на определенную аудиторию, должны соответствовать этой аудитории. Таким образом, при работе с интеллектуальной или "погруженной" в определенную тематику группой читателей, нельзя отделываться от них "общими фразами", о том, что "мы снова самые лучшие". Им необходима информация, которая их заинтересует.
Сегодня хотелось бы поднять еще и тему подачи этой информации.



Натолкнул меня на идею этого поста пресс-релиз телеканала "Наука 2.0". Из-за моей работы в ТелеСпутнике я регулярно получаю пресс-релизы различных каналов. И "Наука 2.0" ("Моя Планета") - это одни из немногих источников контента, который я иногда действительно читаю, а не просто сплавляю коллеге, занимающемуся каналами. Факт, что им удалось достучаться до меня, говорит о том, что идея изначально в тексты заложена очень здравая.
Но несколько дней назад мне пришел немного "неожиданный" пресс-релиз (по-другому и не скажешь).
Процитирую пару интересных моментов...

"...а заодно познакомит зрителей с такими понятиями как «пневноболотоход», «пневмомолоток» и «пневнопочта»."
("пневМо" вдруг превратилось в "пневНо"... но это, скорее всего, опечатки - со всеми бывает).

"...Мегацунами случаются гораздо чаще, чем хотелось бы верить официальной науке..."
Странно видеть на канале, ассоциирующем себя с наукой (с недвусмысленным названием "Наука 2.0"), подобные заявления, замахивающиеся в сторону так называемой лженауки.

Подумаешь, несколько ошибок? Да, наверное, если бы это был канал третьего сорта, я бы и не обратила на них внимание. Но в данном случае речь идет о неком качественном продукте. Хотя канал и не входит в число так называемых "премиальных", продаваемых по цене чуть ли не целого пакета, он пытается соревноваться с семействами Discovery и NG, что само по себе не просто. Причем, не только пытается, а действительно составляет конкуренцию. В последнее время среди специалистов отрасли все чаще приходится слышать мнение о том, что Discovery "сдает", а вот наши познавательные каналы (среди брендов обычно люди вспоминают именно "Мою планету" и "Науку 2.0"), наоборот, набирают аудиторию и повышают профессионализм. Иными словами, это некие "флагманы" российского рынка, которым на своем тернистом пути нельзя оступаться, чтобы не растерять завоеванные с таким трудом преимущества.
Видно, что руководство каналов уделяет много внимания вопросам позиционирования, выбирая консервативные схемы раскрутки и действуя с расчетом на образованную аудиторию. Но с текстами случился промах. Единственное объяснение, которое можно подобрать упомянутым выше ошибкам, заключается в том, что копирайтер не очень-то представлял, о чем он пишет, для кого он это делает и на какую аудиторию следует рассчитывать.

Я использовала не самый очевидный пример для выражения своей мысли, просто потому, что под рукой не оказалось более серьезных "ляпов" (с цитатами). Но мы все сталкиваемся с ними регулярно. К примеру, очень часто я вижу заявки на статьи, где среди огромной кучи орфографических и стилистических ошибок встречается требование "тексты должны быть написаны грамотно";)) Еще один яркий пример - инструкции к бытовой технике якобы российского производства, цельнотянутые с китайского языка.

Все, что я хочу этим сказать -  специалист, пишущий материал о неком продукте, должен соответствовать аудитории, на которую рассчитан этот продукт. Лишь при работе с массовыми рынками и совсем уж неподготовленными читателями можно позволить себе фокусироваться на "продающих свойствах" текста. Если же аудитория чуть более "продвинута", придется углубляться в тему. Возможно, это заявление не приведет в восторг некоторых рекламщиков, считающих, что главное преимущество копирайтера - умение писать на все без исключения темы. Но факт остается фактом. Копирайтер такого уровня не способен выдать осмысленный текст о преимуществах CRM-системы для бизнеса определенного сегмента.
Кстати, этот факт автоматически устанавливает минимальный порог затрат на текстовый контент для клиента. Увы, только лишь на ценовых соображениях поиск специалиста не построишь (высокая цена не означает качества). Но вот отсеять "доширакеров" - вполне по силам заказчику, примерно представляющему аудиторию своего решения. Жаль, желание отсеивать встречается не так часто.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.