Добро пожаловать!

Уже более 12 лет моя работа заключается в переработке и изложении сложной научной и технической информации для читателей, не обладающих специальным образованием. Это сложный, но крайне интересный спектр задач, заставляющих постоянно расширять собственный кругозор и искать новые пути контакта с аудиторией.
Буду рада поделиться с вами своими соображениями по этой теме.

Главный вопрос: зачем?

Как и многие авторы блогов, о подобном проекте я задумывалась довольно давно. И, возможно, эта идея так и осталась бы чем-то нереализованным, если бы не два "но". Первое - это разговоры с потенциальными заказчиками моей работы, которые очень часто проходят по одному и тому же сценарию. И второе - мои собственные многословные излияния, необходимые, когда я пытаюсь объяснить друзьям, да и любым сторонним людям, чем же я на самом деле занимаюсь. Оба, казалось бы, несвязанных между собой факта апеллируют к одной и той же проблеме - отсутствию, как таковой, отрасли научно-технической журналистики на русском языке.

Я не пытаюсь сказать, что в нашей стране нет пишущих технически-грамотные вещи людей. Безусловно, есть, и не мало. Но, на мой взгляд, чем-то непризнанным и непонятым до сих пор остаются особенности и сегментация этой отрасли.
Я пишу о телекоммуникационных сетях, бизнесе на основе новых ИТ-технологий, особенностях самого ИТ-бизнеса в более широком смысле и т.п. Но очень часто, начинать разговор о работе мне приходится с расстановки всех точек над "и" в наиболее распространенных стереотипах. К примеру, фразами: "Нет, я не пишу о сотовых телефонах для каталогов товаров" или "Нет, я не продаю свои тексты через текстовые биржи". И, честно говоря, если бы на этом "штампы" относительно технической журналистики в целом ограничивались, найти "своих" заказчиков и договориться с ними было бы подозрительно просто.
Я ни в коем случае не хочу принизить труд тех, кто занимается решением упомянутых выше задач, но, определенно, нуждаюсь в том, чтобы раз и навсегда расставить границы между их работой и своей собственной деятельностью. Именно ради этой цели я и взялась рассказывать о буднях технической журналистики и ее взаимодействии с ИТ-бизнесом посредством данного блога.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для защиты от спама в блоге пришлось ввести практику модерации комментариев. Если ваше сообщение не будет содержать недопустимых ссылок или ненормативной лексики, оно появится здесь в ближайшее время.